Что такое контрастные цвета. Семь типов цветовых контрастов

Завершен, но я еще хочу к нему вернуться, что бы облегчить работу с .

Как формировать сочетания цветов в ансамбле?
Началась весна, солнце и очень хочется ЦВЕТА!
Как не испортить ваш наряд, а подчеркнуть его гармонию при помощи цвета?
Вам поможет все тот же цветовой круг Итена:


Это потому, что оттенки желтого цвета являются цветами, аналогичными оранжевым или гармоничным. Тем не менее, оттенки фиолетового и синего контрастных цветов, которые усиливают желтый и наоборот. Для некоторых учеников эта концепция может быть несколько сложной. Если да, покажите им, что это такое. Цветное колесо показывает 12 цветов - три основных цвета, три вторичных цвета и шесть третичных цветов. Цвета расположены на колесе в соответствии с электромагнитным спектром светло-красного, оранжево-красного, оранжевого, желтовато-оранжевого, желтого, желтовато-зеленого, зеленого, сине-зеленого, синего, красноватый, возвращается к красному.

Рассмотрим 10 типов цветовых сочетаний:

1. Ахроматический
2. Основные
3. Составные
4. Сложные
5. Контрастные
6. Дополнительные
7. Монохраматические
8. Родственные
9. Нейтральные
10. Родственно-контрастные

Ахроматические

Эти цвета вы в спектральном круге не найдете, эти цвета получаются путем смешивания хроматических/цветных тонов.
В природе не встречается чистых ахроматических цветов, всегда черный/серый цвет будет иметь какой-то цветной подтон.
При уменьшении яркости цветного оттенка цвет будет стремиться стать черным, так же и при увеличении яркости цвет будет стремиться стать белым цветом.

Работа с контрастными цветами

Когда цвета расположены на колесе, вы можете показать дополнительные цвета с противоположных сторон. Один из лучших способов преподавания контрастных цветов - экспериментировать с вашими собственными цветами. Дайте копию цветного колеса для каждого ученика. Затем дайте каждой из двух неокрашенных копий одного и того же изображения или раскраски. Вы можете дать другое изображение каждому ученику или тому же самому. Скажите им, чтобы цвет объекта и фона был гармоничным, или тому подобное. Затем, опять же с таким же пустым изображением, они должны окрасить объект тем же цветом, который они использовали раньше.


Основные

Как мы помним основные цвета цветового круга по Иттену: желтый, синий и красный.



При смешивании с их помощью можно создавать массу оттенков.

Составные

Однако на этот раз фон должен быть окрашен контрастным цветом. Например, если неокрашенное изображение является простым яблоком, на первом изображении будет красное яблоко с красновато-оранжевым или красновато-фиолетовым фоном. На втором изображении также будет красное яблоко, но фон будет зеленым. Попросите каждого ученика изучить два изображения и как второй, контрастный, выглядят совсем по-другому.

Стремясь принести полезные предметы дежурным невесте, у меня возникла идея представить вам одного из моих величайших союзников в координации свадебных цветов: хроматический круг. Супер, мега, бластер, друг всех часов, он помогает во всех случаях. Да, потому что вы поймете, что это работает для всего, от согласования цветов цветочной композиции до цветов полотенца и сувениров.

Составные цвета - это цвета полученные от смешивании основных: оранжевый (красный и желтый), зеленый (желтый и синий) и фиолетовый (красный и синий).

Если менять пропорция смешивания цветов осветлять/затемнять цвета, мы получим массу новых оттенков и объемную картинку цветового шара.
Три сложных цвета, пример:



Так же можно смешивать не только три основные цвета и на базе их составлять сложные и составные , но всегда ЧИСТЫЕ хроматические цвета, но так же можно добавлять в чистые цветные оттенки ахроматические цвета (черный/белый цвет) и получать цвета приглушенные или темные оттенки, пример:

На самом деле, давайте поговорим о цветовой гармонии. Именно она делает украшение последовательным и красивым, с цветами, украшающими. Круг будет служить именно для достижения этой гармонии. Хроматический круг - это диаграмма, которая приносит все цвета таким образом, что мы можем видеть отношения между ними. В центре вы увидите основные цвета; во втором «слое» появляются цвета, образованные объединением первичных цветов, так называемые вторичные цвета; и затем появляется круг, образованный первичным, вторичным и третичным.

Первый вопрос, который вы должны задать себе, - вам нравится удар или мягкость. Для каждого вкуса, другой вид гармонии: если вам нравится удар, можно использовать контрастные цвета, если вы предпочитаете мягкость, можете использовать дополнительные цвета.

Рассмотрим расположение цветов на ПОЛНОМ цветовом круге более детально:


Контрастные

Два цвета находящиеся на цветовом круге через ТРИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ цвета называются контрастные. Их 6 пар, по количеству цветов в основном круге.
Это НЕ дополнительные цвета , а именно контрастные , пример:

Контрастные цвета - это противоположные цвета. Если вы нарисуете линию в цвете, ваша контрастная пара будет цветом на другой стороне круга. Также стоит «согнуть» маленький набор, выбрав, например, желтый и синий. Дополнительные цвета - это соседние цвета в хроматическом круге. Вы можете комбинировать их по желанию и иметь более тонкие результаты, чем контрастные цвета.

Важный совет: если вы выбираете ударную композицию с контрастными цветами и хотите добавить больше цветов в игру, безопаснее использовать цвета рядом с одним из выбранных цветов, чтобы избежать появления визуального загрязнения. Продолжайте читать рассказ на следующей странице!


Целиком.

Семь типов цветовых контрастов

Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета , находим между ними чётко выраженные различия . Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте. Так, противопоставления большой-маленький, белый-чёрный, холодный-тёплый в своих крайних проявлениях представляют собой полярные контрасты. Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений. Глаз воспринимает линию как длинную только в том случае, если для сравнения перед ним имеется более короткая, но та же линия воспринимается короткой при сравнении с более длинной. Подобным же образом впечатления от цвета могут быть усилены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.

Букет выше работает с оттенками синего, пурпурного и розового, все близкие цвета по кругу. Дополнительная цветовая гармония. Желтый контраст с синим - что, в свою очередь, контрастирует с красным. Это смелая комбинация, но здесь, как фокус, она работает.

Первое - это предложение, в котором используются дополнительные цвета желтого, оранжевого и розового цветов. Уже палитра ниже ставок на контрасте зеленой мяты и розовых нейтральных цветов; поскольку используемые тона очень мягкие, комбинация становится более тонкой.

Ну, это был почти упрощенный текст, чтобы начать говорить о цветах. Для нас очень важно думать о круге. Кто знает, он не станет «рукой в ​​руле» для вас тоже 😉. Помогите будущему жениху и невесте сделать свадьбу мечты с деньгами, которые у них есть. Сегодня мы поговорим о цветах.

Изучая характерные способы воздействия цвета, мы можем констатировать наличие семи видов контрастных проявлений. Они настолько различны по своим основам, что каждый из них должен быть изучен отдельно. Каждый из этих контрастов по своему особому характеру и художественной значимости, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию столь своеобразен и единственен в своём роде, что благодаря им мы можем открыть для себя все основные художественные возможности цвета.

Вот почему цвет был намеренно применен с течением времени на всех носителях: телевидение, кино, реклама, журналы, книги, интернет, архитектура, искусство и т.д. Итак, начнем 🙂. «Поехали!». В этой статье вы обнаружите. В истории несколько ученых изучали цвета. Аристотель, Плиний, Леонардо да Винчи, Ле Блон и Гете, безусловно, один из самых важных, и мы также увидим в этой серии.

Гёте выступал против методического и математического смысла ньютоновской оптики, полемического факта с симпатизирующими Ньютоном, потому что он решительно противоречил его теориям. Он отметил, что призма способна делить луч света на семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Не случайно цвета радуги.

Гёте, Бецольд, Шеврёль и Хёльцель указывали на смысловое значение различных цветовых контрастов. Шеврёль посвятил огромный труд "симультанным контрастам". Однако наглядного и снабжённого соответствующими упражнениями практического введения в изучение своеобразного проявления цветовых контрастов до настоящего времени не существует. Предпринятое в данной книге исследование цветовых контрастов является существенной частью моего труда о цвете. Начнём с перечисления семи типов цветовых контрастов :

Цвета представляют собой полосы волн, которые можно увидеть человеческим глазом. И длина волн - это то, что определяет цвета, то есть то, что их определяет, зеленый, желтый, синий, который мы видим. Таким образом, цвет не существует ощутимо. Цвет - это ощущение, создаваемое глазом.

Юнг и Гельмгольц, пришли к выводу, что внутри глаз есть рецепторы, которые обрабатывают свет, «конусы», и что они состоят из трех типов нервов. Эти три нерва отвечают за восприятие определенной области спектра света, соответственно, они были красными, зелеными и синими, а остальные цвета, которые мы видим, действительно исходят из суммы этих трех «первичных» цветов.

1.

2. Контраст светлого и тёмного

3. Контраст холодного и тёплого

4. Контраст дополнительных цветов

5. Симультанный контраст

6. Контраст цветового насыщения

Контраст цветовых сопоставлений

Контраст цветовых сопоставлений - самый простой из всех семи. Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности .
Так же, как чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и жёлтый, красный и синий цвета обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом (рис.4).

Первичные, вторичные и третичные цвета

Простой, цвет, который мы видим, это цвет, который отражает объект. Он получает все цвета и поглощает их, кроме красного цвета, который он отражает для нас. Первичные цвета - это те, которые нельзя разложить на другие цвета и при объединении создают другие цвета. Они могут быть определены как аддитивные и субтрактивные.

Это цвет за счет падения луча света. Сумма трех основных цветов вырабатывает белый цвет. Это цвет, исходящий от поглощения света, то есть видимый цвет - это тот, который не поглощается объектом. Цвета пигмента можно разделить на непрозрачные и прозрачные.

Для того чтобы убедиться в этом, нужно, по крайней мере, три ярких и достаточно удаленных друг от друга цвета. Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности. Интенсивность цветового контраста всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трёх. Так, оранжевый, зелёный и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем жёлтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно. Когда каждый цвет отделен друг от друга чёрными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. Каждый цвет в этом случае проявляет, прежде всего, свою реальную конкретность. Хотя основная группа трёх цветов жёлтого, красного и синего представляет собой самый большой цветовой контраст , однако и все другие чистые цвета несомненно могут быть представлены в ряду сильных цветовых контрастов (рис.6).

Это система, широко используемая в пластике, домашнем, ткацком и т.д. Первичные цвета пигмента - желтый, синий и красный. Смесь трех цветов производит серый через субтрактивный синтез. Эта система не имеет другой эквивалентной системы, поэтому невозможно сделать точное преобразование в любую другую систему, самое большее одно приближение.

Это система, используемая принтерами, графикой, графикой и т.д. Основные цвета - пурпурный, голубой и желтый. И смесь трех цветов производит серый через субтрактивный синтез. Добавление черного связано с тем, что, хотя смесь голубого, пурпурного и желтого цветов создает серое очень близко к черному, оно по-прежнему неосуществимо в материалах материалов и неудовлетворительно в вопросах качества на финише. Все остальные цвета, которые существуют, - это смесь основных цветов. Когда мы объединяем два основных цвета, мы получаем вторичный цвет, и когда мы объединяем вторичный цвет с основным цветом, мы получаем третичный цвет.

При изменении яркости цвета цветовой контраст получает множество совершенно новых выразительных качеств (рис. 7).

Число вариаций здесь очень велико и в соответствии с этим столь же бесконечно число их выразительных возможностей. Включение белого и чёрного цвета в палитру зависит от темы и индивидуальных предпочтений художника. Как это было показано на рисунках, относящихся к разделу "Цвет и цветовое воздействие", белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, - повышает их яркость и делает их более светлыми. Поэтому, чёрный и белый являются важными элементами цветовых композиций (рис. 5).

Цвета имеют три свойства: оттенок, насыщенность и яркость. Это результат нашего восприятия отраженного света. Также известный как цветность, относится к чистоте цвета. Он определяется количеством золы, которую содержит цвет. Затем насыщенность цвета регулируется добавлением количества золы, поэтому чем чище цвет, тем он более насыщен.

Один цвет может быть ярче другого, например, желтый ярче, чем синий. А также цвет может иметь изменение в собственной яркости, добавляя белый или черный. На самом деле этот вопрос более субъективен и имеет гораздо больше общего с опытом и восприятием тех, кто их видит. Однако мы можем определить их между горячим и холодным.

Для выполнения этих упражнений можно бы было использовать игру свободных цветовых пятен. Однако подобный метод работы может привести к опасным последствиям. Обучающиеся сразу начнут увлекаться формами, вместо того чтобы изучать собственно силу цветовых пятен и их напряжение, и рисовать пятнами. Однако подобный цветной рисунок в этом случае становится врагом всякого живописного творчества. Чтобы избежать этого, мы используем чаще всего простые полосы или сетку шахматной доски.

Это цвета, в которых преобладают красный и желтый. Их называют теплыми, потому что они создают ощущение тепла, близости и связаны с солнцем, огнем и т.д. Это цвета, в которых преобладают синий и зеленый цвета. Они связаны со льдом, водой и создают спокойные, прохладные и спокойные ощущения.

Проблема с температурой также относительна и зависит от сделанной комбинации. Например: если желтый наносится красным цветом, его температура уменьшается, потому что красный цвет более интенсивный, но если он сочетается с синим, он становится теплее. Чтобы получить приятный, эффективный вид, вам нужно гармонично сочетать цвета. Нет догмы об этом, все зависит от цели, которую вы намереваетесь достичь. Но есть эффективные комбинации, которые могут помочь вам сделать правильный выбор.

В упражнении, показанном на рисунке 8, где жёлтый, красный, синий, белый и чёрный цвета даны в шахматном порядке, перед учеником ставится задача расположить эти цвета в двух направлениях, для того чтобы развить в себе чувство цветовой напряженности пятен.

Композиция рисунка 9 состоит из локальных цветов, обладающих наивысшей светосилой, а также их осветлённых и затемнённых градаций и включённых сюда белого и чёрного цвета.

Дополнительный цвет первичной является суммой двух других праймериз в равных пропорциях, то есть вторичного цвета. Это комбинации, которые имеют больше контраста: красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. Чтобы найти их в хроматическом круге, просто проверьте, что цвет находится в положении, прямо противоположном выбранному цвету.

Разделить цвета. Эта гармония является дополнительным изменением. Он использует один основной цвет и два соседних цвета в качестве дополнения. У этой гармонии достаточно контраста, но она более «нежная», чем прямое дополнение. Это комбинация с тремя последовательными цветами в цветовом круге. Обычно он состоит из основного цвета и смежного цвета. Поскольку цвета имеют одинаковую основу, это композиция с небольшим контрастом.

Когда система цветовых сочетаний, показанных на рисунке 6, окажется усвоенной, можно быстро подобрать цвета для упражнений рисунка 10.

Очень интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а остальные используются в небольших количествах - лишь для того, чтобы подчеркнуть качества главного цвета. Подчёркивая какой-то один цвет, мы усиливаем общую выразительность работы. После каждого геометрического упражнения рекомендуется давать задания на выполнение свободных композиций в соответствии с характером данного контраста.
В пределах цветового контрастирования может быть решено множество живописных тем. Этот контраст дает ощущение особой пестроты жизни, порождённой стихийной силой. Незатемнённые цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы "Коронация Марии", так и для реалистического натюрморта.
На цветовых контрастах основано народное искусство различных стран . Пёстрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски. В украшенных миниатюрами ранних средневековых рукописях контрасты по цвету используются в самых разных вариантах, причём в меньшей степени в мотивах духовного порядка, и в большей - в целях создания радостной декоративной пестроты.
Цветовые контрасты можно очень часто найти в витражах, особенно ранних, где их стихийная сила берёт верх над пластическими формами архитектуры. Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичелли и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип цветового контрастирования.

Аналоги плюс дополнительный. Использует комбинацию из трех смежных цветов плюс одно дополнение. Добавление еще одного цвета дает больше контраста с комбинацией, нарушая ритм аналогичных цветов. Эта гармония состоит в выборе двух аналоговых цветов и пропускании третьего цвета вправо или влево, добавляя следующий цвет. Он имеет больший контраст, чем простой аналог.

Эта гармония заключается в выборе трех цветов, перемежающихся в хроматических кругах. Это хорошая контрастная схема, но с ней иногда сложно справиться. Он состоит в использовании трех цветов с тем же расстоянием в хроматическом круге. Это комбинация, которая имеет высокий контраст с насыщенным цветом.

Может быть, самым замечательным примером проявления смыслового начала данных контрастных отношений является работа Грюневальда "Воскресение Христа" , поскольку здесь они передают ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.

В картине Боттичелли "Положение во гроб" цветовые контрасты, на которых построена картина, дают художнику возможность показать захватывающее величие этой сцены. Её общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового события.

Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного цветового контраста могут проявляться самыми различными способами. С их помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность. Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро очень часто работали, используя контрасты цветовых отношений. Особенно Матисс, который писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь может служить женский портрет "Янтарное ожерелье", написанный им чистыми тонами - красным, жёлтым, зелёным, синим, красно-фиолетовым, белым и чёрным. Эти сочетания служили ему выразительной характеристикой молодого, живого и умного существа. Художники группы "Синий всадник" - Кандинский, Франц Марк и Август Маке в ранние периоды творчества работали почти исключительно на цветовых контрастах. Из огромного числа возможных примеров мной были выбраны следующие произведения: "Церковь в Эфесе" в Апокалипсисе Сен Севера, XI век, Париж, Национальная библиотека; "Коронация Марии" Е.Шаронтона , XV век, Вильнев-лез-Авиньон;

"Прогулка в майский день" из "Богатейшего часослова герцога Беррийского" Поля Лимбурга , 1410 г., Шантийи, Музей Конде;

"Композиция 1928" Пита Мондриана , Собрание Марта Стама.

Дополнительное чтение о контрастах в книге Н.Н. Волкова "