Контрастные цвета примеры. Семь типов цветовых контрастов

Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между со­бой два цвета, находим между ними чётко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего преде­ла, мы говорим о диаметральном или полярном кон­трасте. Наши органы чувств функционируют только посредст­вом сравнений. Глаз воспринимает линию как длинную только в том случае, если для сравнения перед ним имеется более короткая, но та же линия воспринимает­ся короткой при сравнении с более длинной. Подоб­ным же образом впечатления от цвета могут быть уси­лены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.

Можно обозначить семь видов контраст­ных проявлений. Они настолько различны по своим ос­новам, что каждый из них должен быть изучен отдель­но. Каждый из них контрастов по своему особому ха­рактеру и художественной значимости, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию столь сво­еобразен и единственен в своём роде, что благодаря им мы можем открыть для себя все основные художест­венные возможности цвета.

Если оттенок желтого цвета должен быть значительным среди светлых тонов, это касание должно быть больше, чем если бы оно стояло на темном фоне. Напротив, на темном фоне достаточно небольшого количества пятен света, чтобы его характер был значительно улучшен. Точно так же количественные отношения должны основываться на относительном влиянии силы цвета.

Картина Питера Брейгеля Древнего: «Пейзаж с падением Икара», Брюссель, Королевские музеи изящных искусств, подчеркивает количественный контраст. Надеюсь, вы нашли это интересным. Чтобы рисовать, друзья блоггеров! Это процесс, посредством которого обеспечивается продукт данной визуальной эстетики. Таким образом, цвет фильма - это то, что, между прочим, помогает создать свой идентификационный знак и заставляет нас ассоциировать определенные работы с определенным диапазоном тональности.

Начнём с перечисления семи типов цветовых контрастов (см на рисунке):
1. Контраст цветовых сопоставлений
2. Контраст светлого и тёмного
3. Контраст холодного и тёплого
4. Контраст дополнительных цветов
5. Симультанный контраст
6. Контраст цветового насыщения
7. Контраст цветового распространения.

Контраст цветовых сопоставлений - самый простой из всех семи. Его можно продемонст­рировать с помощью всех чистых цветов в их предель­ной насыщенности.

В качестве аудиовизуального продукта кино - это искусство, которое на протяжении всей своей истории изучало различные способы использования изображения для передачи сообщения. Вот почему иногда вместо плоской детали используется общая плоскость, или вместо контрапункта - контрахикадо. Как угол камеры, так и тип кадрирования - это элементы, которые не только влияют на визуальный раздел, но и повествование.

Что-то подобное происходит с цветом. В «Теории цветов» Гете уже изучил взаимосвязь между тонами и изображением того, как восприятие может меняться в зависимости от того, используется ли желтый, синий или красный цвет. По причинам, более очевидным, это то, что директора фотографии принимают во внимание.

Жёлтый, крас­ный и синий цвет обладают наиболее сильно выражен­ным цветовым контрастом (рис. 4). Для того чтобы убе­диться в этом, нужно, по крайней мере, три ярких и до­статочно удаленных друг от друга цвета. Данный кон­траст создает впечатление пестроты, силы, решительно­сти. Интенсивность цветового контраста всегда умень­шается по мере того, как выбранные нами цвета удаля­ются от основных трёх. Так, оранжевый, зелёный и фио­летовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем жёлтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно. Когда каждый цвет отделен друг от друга чёрными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выражен­ным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. Каждый цвет в этом случае проявляет, прежде всего, свою реальную кон­кретность. Хотя основная группа трёх цветов жёлтого, красного и синего представляет собой самый большой цветовой контраст, однако и все другие чистые цвета несомненно могут быть представлены в ряду сильных цветовых контрастов (рис. 6).

Каждый из них оказывает различное влияние на психологию зрителя, что меняется в зависимости от функции или сообщения, которое они заинтересованы в передаче. Посмотрим теперь на схемы, определенные Лэки. В этой схеме в цветовом колесе используются два тона противоположных сторон, что повышает контрастность. В качестве примера автор ставит фильм «Амелия», который характеризуется зелеными и красноватыми цветами, или «Бойцовский клуб», где доминируют оранжевые и голубоватые тона. В то время как в первом выбранные цвета создают чувство гармонии, во втором они пытаются усилить внутренний и психологический конфликт, который испытывает персонаж.

При изменении яркости цвета цветовой контраст полу­чает множество совершенно новых выразительных ка­честв (рис. 7). Число вариаций здесь очень велико и в соответствии с этим столь же бесконечно число их вы­разительных возможностей. Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, на­оборот, - повышает их яркость и делает их более свет­лыми. Поэтому, чёрный и белый являются важными элементами цветовых композиций (рис. 5). Очень интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а остальные исполь­зуются в небольших количествах - лишь для того, чтобы подчеркнуть качества главного цвета. Подчёркивая ка­кой-то один цвет, мы усиливаем общую выразитель­ность работы. В пределах цветового контрастирования может быть ре­шено множество живописных тем. Этот контраст дает ощущение особой пестроты жизни, порождённой сти­хийной силой. На цветовых контрастах основано народное искусство различных стран. Пёстрые вышивки, костюмы и кера­мика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски.

Фактически, мелодии, используемые в фильме Дэвида Финчера, очень похожи на то, что «Машинист», что также отражено в разделе повествования. Аналогичными цветами являются те, которые расположены по обе стороны от любого оттенка хроматического круга. Как говорит Ричард Лэки, эта схема часто используется для создания гармоничного чувства в изображении, поскольку она устраняет сильные контрасты и с ними напряжение. Вот почему аналогичные цвета часты в моменты спокойствия или рефлексивности, так как тот же диапазон присутствует и в природе.

Примером может быть верхнее изображение «Ее», хотя в других случаях персонаж также имеет красный цвет, чтобы выделить похожие цвета, которые заполняют сцену. В этой схеме используются три семейства цветов, расположенных в хроматическом колесе. Таким образом, хотя один тон является доминирующим, другие два действуют по-разному. Как и в первой схеме, он также ищет силу, основанную на контрасте. А Годара, где преобладают красный, синий и зеленый. Он очень похож на первую схему, но в этом два цвета используются близко к противоположному.

Контраст светлого и тёмного

Для художника белый и чёрный цвет является наиболее сильным выразительным средством для обозначения света и тени. Белое и чёрное во всех отношениях противоположны, но между ними располо­жены области серых тонов и весь ряд хроматического цвета. Проблемы света и тени, белого, чёрного и серого цвета, равно как проблемы света и тени собственно чис­тых цветов, а также и их связи, должны быть тщательно изучены, ибо решение этих задач оказывается особенно необходимым в нашей творческой работе. Чёрный бархат, возможно, представляет собой самый чёрный цвет, а сульфат бария - самый белый. Сущест­вует всего один максимально чёрный и один макси­мально белый цвет и бесконечное число светлых и тём­ных оттенков серого цвета, которые могут быть развёр­нуты в непрерывную шкалу между белым и чёрным. Число различимых глазом оттенков серого цвета зави­сит от чувствительности глаза и предела восприятия зрителя. Этот предел может быть снижен путём практи­ческих упражнений, и тем самым число различимых глазом постепенных переходов будет увеличено. Едино­образный серый цвет, его безжизненная поверхность может обрести таинственную активность с помощью тончайших модуляций тени. Эта возможность имеет громадное значение для живописцев и проектировщи­ков, требуя от них чрезвычайной чувствительности к то­нальным различиям. Нейтральный серый цвет представляет собой лишенный характера, безразличный ахроматический цвет, легко изменяющийся под воздействием контрастирующих то­нов и цветов. Он нем, но легко возбуждается и даёт ве­ликолепные тона. Любой цвет немедленно может выве­сти серый цвет из нейтрального ахроматического тона в цветовой ряд, придав ему тот оттенок, который является дополнительным по отношению к цвету, пробудившему его. Это превращение происходит субъективно в наших глазах, а не объективно в самом цветовом тоне. Серый цвет - это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и ха­рактер которого находится в зависимости от соседству­ющих с ним цветов. Он смягчает их силу или делает их более сочными. В качестве нейтрального посредника он примиряет между собой яркие противоположности, од­новременно поглощая их силу и тем самым, подобно вампиру, обретая собственную жизнь.

Это несколько уменьшает контраст изображения и, следовательно, силу показанных цветов. Тем не менее, это еще модель, в которой тональная разница совершенно очевидна. Наконец, эта модель использует четыре различные цветовые комбинации, хотя одна из них может преобладать над остальными. Последствия этого - очень разнообразная и динамичная палитра, которая предлагает большое разнообразие контрастных цветов. Он похож на дополнительные цвета, только на этот раз у нас есть четыре облицовочных тона вместо двух.

Все цвета композиции подвергаются влиянию цветов, с которыми они вступают в контакт. Также называемый светло-темным контрастом, он создается путем противостояния свету или насыщенному цвету белым и темным цветом или насыщенным черным. Один из самых эффективных, очень рекомендуемый для текстового контента, который должен четко выделять фон.

На рисунке 11 показано развитие композиции из свет­лых и тёмных тонов, расположенных в шахматном по­рядке. Данная композиция может быть решена более светлой или более тёмной, но её главная задача заклю­чается в том, чтобы воспитать видение и ощущение светло-тёмных градаций и их контраста. Овладев проблемами тональных соотношений белого, серого и чёрного, можно перейти к изучению контрас­тов, основанных на пропорциональных и количествен­ных соотношениях цветов. Контраст пропорций - это противопоставление большого - маленькому, длинного - короткому, широкого - узкому, толстого - тонкому.

Когда при одновременном контрасте отображаются два разных значения, зажигалка будет казаться громче и темнее, чем ниже. Например, при размещении двух больших прямоугольников, один на зеленоватом фоне, а другой на оранжевом фоне, мы увидим более четко ту, что расположена на зеленоватом фоне.

Контраст может быть между чистыми цветами или конфронтацией с другими нечистыми. Чистые цвета теряют светимость при добавлении черного, а их насыщение варьируется, добавляя белый цвет, изменяя атрибуты тепла и холода. Зеленый цвет - это цвет, который меняется как минимум на белый и черный.

Контраст холодного и тёплого

Научные исследования показали, что си­не-зелёный цвет понижает импульс кровообращения, в то время как красно-оранжевый его стимулирует. По­добные же результаты были получены при опытах с жи­вотными. Возвращаясь к цветовому кругу, мы видим, что жёлтый цвет - самый светлый, а фиолетовый - самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый - фиолетовый» расположены «красно-оран­жевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя по­люсами контраста холода и тепла. Красно-оранжевый, или сурик - самый теплый, а сине-зелёный, или окись марганца - самый холодный цвет.

В качестве примера, если мы разместим на том же фоне три прямоугольника с разными насыщениями желтого цвета, мы всегда будем сравнивать самые чистые. Это контраст, создаваемый противостоянием холодному цвету с прохладным цветом. И также тот же желтый может быть более теплым, если он окружен холодными цветами и менее теплым, если он окружен красным, оранжевым и т.д. Два дополнительных цвета - это те, которые предлагают лучшие возможности контраста, хотя они слишком жестоки, чтобы визуально сочетать два интенсивных дополнительных цвета.

Для достижения гармонии один из них должен быть чистым цветом, а другой - с белым или черным. Дополнительный цвет, порожденный в глазах смотрящего, можно увидеть, но в действительности он не существует. Чистый и яркий цвет, нанесенный на большую область страницы, часто раздражает и утомляет, в то время как тот же цвет, используемый в небольших пропорциях и на унылом фоне, может создать ощущение динамизма.

Обычно жёл­тый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранже­вый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зе­лёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый - хо­лодными, но подобная классификация легко может ввести нас в заблуждение. Совершенно так же, как по­лярности белого и чёрного представляют собой самый светлый и самый тёмный цвет, а все серые тона только относительно светлые или тёмные в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёмным или светлым тоном, так и сине-зеленый и красно-оранжевый как полярности холода и тепла всегда холодные и теплые, в то время как промежуточные цвета, расположенные между ними, могут быть холодными или теплыми толь­ко в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёплыми или холодными тонами.

Два ярких световых цвета, расположенных рядом друг с другом, влияют на наш взгляд, создавая эффект отбраковки, тогда как если мы помещаем эти же два цвета друг в друга, эффект полностью изменяется, будучи приятным. Этот эффект изменяет внешний вид цвета в зависимости от инцидента на нем, материала, из которого он сформирован, или другого цвета, который служит фоном, называется Метамеризмом. В этом примере мы видим два квадрата, один из голубых цветов фона и еще один черный, оба с желтым квадратом внутри.

Два внутренних квадрата одинаково желтые, но они выглядят по-другому: на синем фоне чистота желтого маскируется, а на черном фоне желтый цвет показывает всю чистоту и свежесть. Они имеют право трансформировать любую среду. Вместо того, чтобы вмешиваться в внешний вид дома, они передают ощущения и эффекты, такие как увеличение или уменьшение пространства, оставляя его более сдержанным или ярким, непочтительным или трезвым, спокойным или тревожным, прохладным или уютным. Во всяком случае, нет никаких ограничений для разнообразных тонов, к которым мы имеем доступ!

Контраст холодного и тёплого в его полярном противо­поставлении красно-оранжевого сине-зелёному де­монстрирует рисунок 16, а рисунок 17 показывает тот же контраст, но с изменённой площадью, занимаемой каждым цветом. На рисунках 18 и 19 один и тот же фи­олетовый цвет, находясь на верхнем рисунке в окружении холодных соседних, имеет тёплый оттенок, а в ок­ружении теплых тонов на нижнем рисунке - холодный. На рисунке 21 показаны переходы красно-оранжевого цвета от холодного тона к тёплому, а на рисунке 22 да­ны те же изменения, но в пределах сине-зелёного цве­та.

Вы заметили, как мягкие нюансы, такие как светло-синий или белый, вдохновляют спокойствие и покой? Уже солнечные цвета, такие как оранжевые и желтые, приносят бодрость и радость, освещая окружающую среду светом и теплом. Это всего лишь несколько случаев, когда оттенки имеют большое значение в составе комнат.

Не бойтесь контрастировать во время украшения

Классические и вневременные контрастные комбинации, такие как белый, всегда проще в использовании. Элегантная и, эта композиция известна как в моде, так и в дизайне интерьера.

Создание контрастов с использованием цветов тренда

Каждый год новые цвета выбираются в качестве ориентиров для одежды, аксессуаров и, конечно же, домашнего декора. Не то, чтобы вы придерживались причуд и выбирали определенные цвета только потому, что они на подъеме, но знание тенденций может стать отправной точкой для определения прекрасных тонов, которые вам нравятся и оставаться вместе.

Если мы хотим достичь полярного противопоставления холодного и тёплого в их наивысшем проявлении, то должны строить хроматическую шкалу от сине-зелёного цвета через синий, сине-фиолетовый, красно-фио­летовый, красный до красно-оранжевого. Эта шкала, само собой разумеется, может состоять из большего или меньшего количества тональных ступеней. Хрома­тический ряд холодно-тёплых цветов от жёлтого к крас­но-оранжевому может быть пригодным лишь в том случае, если все цвета будут равны светлоте жёлтого цвета, иначе придётся иметь дело с контрастом светлого и тёмного.

Будьте осторожны с лишним цветом

При использовании ярких и контрастных цветов необходимо избегать переедания, чтобы не взвесить руку и не получить результат. Если украшение многоцветно, отдайте предпочтение нейтральным основаниям и выберите яркие тона только в деталях, просто создайте контрастные точки.

Отнести цвета к стилю и функции окружающей среды

Например, нейтральные стены и трезвая мебель отлично смотрятся при использовании с коврами, подушками и цветными вазами. Поверьте: это более интересно! Не просто нравится, либо находите контраст красивым при выборе оттенков, чтобы украсить дом. В своем решении также рассмотрите декоративный стиль и функцию, чтобы выбрать подходящую палитру. Оцените эффекты цветов, чтобы потом не пожалеть об этом.

Эти модуляции достигают совершенной красоты только при отсутствии различий в светлоте и темноте использо­ванных цветов. В то время как на рисунках 21 и 22 даются хроматичес­кие модуляции холодных и тёплых тонов, композиция рисунка 20 показывает, как за счет контрастности холод­ных и тёплых тонов удается добиться их максимального звучания. Контраст холодного и тёплого можно считать самым «звучащим» среди других цветовых контрастов. Благо­даря ему открывается возможность с помощью цвета передать высшую музыку небесных сфер.

Просто чтобы идея была красной. Так как он представляет собой любовь и страсть, будучи теплым и интенсивным цветом, эта тональность может спровоцировать раздражительность, ажитацию, эмоциональную нестабильность и зрительную усталость. Если вы даже знаете об этом, вы хотите включить красноватые оттенки в общежития, обратитесь к отпечаткам и небольшим декоративным предметам.

Используйте технологические инструменты для проверки цветовых комбинаций

В сомнениях, какие цвета использовать? Хотите узнать, соответствует ли один тон другому? Хотите посмотреть, работают ли контрасты? Один из способов получить приблизительное представление о том, как будет выглядеть композиция, - это обратиться к мобильным сайтам и приложениям, таким как.

Контраст дополнительных цветов

Мы называем два цвета дополнительными, если их пиг­менты, будучи смешанными, дают нейтральный се­ро-чёрный цвет. В физике два хроматических света, ко­торые при смешивании дают белый свет, также считают­ся дополнительными. Два дополнительных цвета противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя се­ро-чёрный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по от­ношению к нему дополнительным. В цветовом круге дополнительные цвета расположены диамет­рально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:
жёлтый - фиолетовый
жёлто-оранжевый - сине-фиолетовый
оранжевый - синий
красно-оранжевый - сине-зелёный
красный - зелёный
красно-фиолетовый - жёлто-зелёный.

Даже не пройдитесь по голове, чтобы использовать комбинации, такие как зеленый и красный, фиолетовый и желтый, синий и оранжевый? Хорошо имейте в виду, что есть гармония в использовании этих цветов. Дополнительные цветовые звонки - это противоположные цвета в хроматическом круге.

Понятно, что диаграмма цвета тона очень широка и позволяет бесконечные комбинации. Однако верно, что чисто контрастная гармония достигается за счет использования двух цветов: одной первичной и другой противоположной в хроматическом круге. Из этой базовой концепции все становится понятнее. Каждый цвет имеет несколько оттенков, светлее и темнее. Поэтому в случае гармонии можно сделать бесконечные комбинации. Но не всегда объединение этих цветов легко работать в оформлении окружающей среды. В избытке, это может создать неудобные, утомительные, стрессовые условия, которые заставляют людей сердиться, вы знаете?

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдём, что в них всегда присутствуют все три основных цвета: жёлтый, красный и синий:
жёлтый - фиолетовый = жёлтый, красный + синий;
синий - оранжевый - синий, жёлтый + красный;
красный - зелёный = красный, жёлтый + синий.

Допол­нительных цвета, в их пропорционально пра­вильном соотношении, придают произведению статиче­ски прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остаётся неизменным в своей интенсивности. Впе­чатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта ста­тистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только кон­траст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый - сине-зелё­ный - это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст хо­лодного и тёплого. Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью.

На рисунках 23-28 представлены три пары допол­нительных цветов и их смеси, позволяющие получить се­рый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары допол­нительных цветов, опре­деляется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, кото­рый свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рису­нок 29 демонстрирует композицию из красного и зелё­ного и различных модуляций, возникающих при их сме­шении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образован­ных смешением двух пар дополнительных цветов: оран­жевого и синего и красно-оранжевого и сине-зелёного.

C помощью двух дополнительных цветов можно полу­чить особенно красивые серые тона. Старые мастера добивались столь цветного серого тона, например, бла­годаря тому, что на основной цвет полосками наклады­вали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к не­му цвета. Пуантилисты добивались цветного серого тона другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.

Колористика - это увлекательнейшая наука, которая занимается изучением цветов, их сочетаний и воздействия на человека. Казалось бы, какая же это наука - рассматривать цвета? Однако изучению колористики уделяется огромное внимание в разных сферах: в дизайне интерьера, веб-дизайне, фотографии, дизайне одежды, парикмахерском искусстве, флористике, рекламе, маркетинге и даже психологии.

Что изучает колористика

Изучать природу цвета не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Знатоки колористики могут часами рассказывать о том, что такое основные, дополнительные и составные цвета. Немало будет сказано о характеристиках, о о контрастах, цветовой гармонии, колорите, цветовом языке, о спектрах. Продолжать этот список можно бесконечно.

Колористика - наука весьма важная, так как правильно подобранное не только приятно для человеческого взора, но и мощно влияет на физиологические процессы и на психологическое состояние человека. Умело сочетая краски, можно вызвать нужные ассоциации, эмоции, сформировать определенный образ.

Цвета. Воздействие на человека

Работники рекламных агентств умело используют такую функцию колористики, как формирование определенного образа. Не без помощи психологов было выявлено, что преимущество определенных цветов в рекламе может вызвать у человека определенное чувство.

  • Так, к примеру, красный цвет отождествляется с сильными эмоциями, решительностью, опасностью. Этот цвет пробуждает желание.
  • Зеленый - одновременно расслабляющий и тонизирующий. Он символизирует чистоту, свежесть, природу, а также новое начало.
  • Оранжевый - цвет оптимистов.
  • Синий - цвет стабильности, спокойствия, минимализма.
  • Черный ассоциируется с роскошью и элегантностью. Недаром для многих товаров люкс-класса, например для автомобилей, часов или элитного алкоголя, используют рекламу в темных тонах.

Типы цветовых сочетаний

На данный момент колористика насчитывает 10 типов цветосочетаний:

  • Основные.
  • Сложные.
  • Составные.
  • Ахроматические.
  • Монохроматические.
  • Нейтральные.
  • Дополнительные.
  • Родственные.
  • Контрастные.

Один из самых распространенных способов сочетать цвета - это игра контрастов. Даже если вы не знаете о том, что такое контрастные цвета, вы точно сталкивались с этим явлением в жизни. Замечали ли вы, как гармонично на рождественской елке смотрятся красные ленты и игрушки? Все потому, что красный и зеленый цвета - контрастные. Так что же такое «контрастные цвета»?

Цветовой круг Иттена

Профессионалы пользуются специальными справочными материалами, позволяющими определить нужное сочетание цветов. Таблицы сочетания цветов исчисляются сотнями, и у каждой из них есть свои преимущества. Но чаще всего люди творческой направленности используют Иттена.

Йоханнес Иттен - настоящий эксперт в области колористики. Всю свою жизнь он посвятил изучению цвета. Эти знания Иттен подарил миру в виде пособия под названием «Искусство цвета», которое является «библией» для художников, дизайнеров и всех, чья деятельность связана с цветами и дизайном.

В цветовом круге находятся 12 оттенков трех основных синего и желтого. Контрастными цветами называют те, которые резко противоположны друг другу и находятся на противоположных сторонах круга.

Если обратиться к изображению круга Иттена, то сразу видно, что желтый составляет контрастную пару с фиолетовым, синий - с оранжевым, а контрастный цвет красному - зеленый.

Правильное сочетание

Часто контрастные сочетания цветов называют комплиментарными. Для чего используются такие сочетания?

Такое сочетание часто используют в живописи, когда необходимо что-то выделить или подчеркнуть какой-то объект картины. Если взглянуть вокруг, то можно заметить, что природа полна контрастов: алый пылающий мухомор на фоне изумрудной зелени манит своими красками; ярко-желтое солнце, пылающее на голубом небе; синие волны, ласкающие золотистый песочный берег.


Дизайнеры интерьера давно признали, что крайне эффектно смотрится именно комплиментарное помогут выбрать гармоничную цветовую пару, но необходимо запомнить несколько моментов, которые помогут «выжать максимум» из гаммы оттенков:

  • Контрастные цвета не должны находиться в равных пропорциях - это приведет к дисбалансу. Оптимальный вариант - использование одного цвета в качестве основного и дополнение его акцентами парного оттенка.
  • Еще один способ сочетать контрастные пары - использование разных оттенков двух цветов. Это обеспечит баланс цветовой гаммы.
  • Для того чтобы приглушить яркость комплиментарных цветов, "разбавьте" их белым или кремовым. Например, если комплект из и синей блузки выглядит слишком вызывающе, можно смягчить образ белыми аксессуарами.
  • Профессионалы рекомендуют использовать основной и дополняющий цвета в определенных пропорциях. Например, для пары красный-зеленый эта пропорция составит 1:1, оранжевый-синий - 1:2, желтый-фиолетовый - 1:3.

Данные правила будут полезны, если вы берете чистые спектральные цвета. С ними можно ознакомиться на картинке ниже.


Как использовать контрастные цвета

Если вы боитесь неправильно использовать контрасты, то запомните, что приглушенные цвета использовать проще, так как они меньше «перебивают» друг друга.

Главное правило сочетания контрастных цветов: чем интенсивнее цветовой тон, тем меньше должна быть площадь поверхности, на которой он используется.

Следуя этим правилам, можно создать максимально гармоничный образ, будь то одежда, букет, дизайн интерьера или веб-сайта. В противном случае появится дисгармония, негативное восприятие.