Самые интересные факты о мультфильмах диснея. Интересные факты о советских мультфильмах

Не только кинорежиссеры и сценаристы любят оставлять своих работах разные пасхалки и отсылки, создатели анимации также "грешат" этим делом. Так хорошо знакомые мультфильмы могут открыться с совершенно неожиданной стороны.

Мы нашли несколько любопытных историй, которые наверняка вдохновят вас на просмотр любимых мультфильмов: кто знает, быть может, вы и сами найдете секретные фишки от создателей?

1. Что скрывают курицы из мультфильма «Побег из курятника»
В мультфильме «Побег из курятника» у каждого персонажа обязательно есть какой-нибудь аксессуар на шее - бусы, шарф или ожерелье. Сделано это неспроста: курицы в этом мультике, а точнее их модели, вылеплены из пластилина, к тому же они должны были крутить головами. Чтобы скрыть образовавшийся стык, аниматоры и придумали хитрый трюк с украшениями на шее.

2. Почему первая кудрявая принцесса появилась так поздно

Изначально создатели мультфильма «Русалочка» хотели сделать Ариэль красивые кудрявые волосы, но, увы, компьютерная графика 1989 года не позволяла это осуществить.

Поэтому первой кудрявой принцессой Disney стала Мерида из мультфильма «Храбрая сердцем» - и случилось это только в 2012 году. На протяжении 3 лет создавался специальный симулятор, предсказывающий поведение 1 500 завитков. Только представьте: сцена, где Мерида снимает с головы капюшон и ее кудри разлетаются, создавалась более 2 месяцев!

3. «Тайна Коко», о которой мало кто догадался

В мультфильме «Тайна Коко» есть несколько любопытных отсылок. Например, на центральной улице мексиканского городка, где живет главный герой, можно заметить большие куклы - это Базз Лайтер и ковбой Вуди из мультфильма «История игрушек».

Еще одна сцена, в которой Мигель проходит мимо стола с игрушками, отсылает нас к героям мультфильма «В поисках Дори»: здесь можно заметить китовую акулу по имени Судьба и рыбок Немо и Дори.

4. Муфаса и Шрам не были братьями


Оказалось, что создатели «Короля Льва» утаивали одну любопытную деталь: по словам авторов, Муфаса и Шрам - это не братья, а скорее два льва, которые живут в одном прайде. Постановщики утверждают, что в дикой природе, когда вожак стареет, появляется более сильный и молодой лев, и им хотелось использовать факты из жизни животных. В тот момент они поняли, что Муфаса и Шрам не могут быть братьями, но почему-то долгие годы не говорили об этом зрителям.

Так что теперь та самая сцена в ущелье уже не кажется столь трагичной, хотя смотреть ее по-прежнему очень больно.

5. В «Головоломке» есть любопытная отсылка

И вот еще один мультик Pixar, в котором внимательный зритель найдет массу «приветов» из других работ студии. Один из них появляется в начале мультфильма в сцене, когда Райли вместе со своими родителями едет через всю страну в новый дом. На проводах можно заметить несколько круглых птичек: они выглядят точь-в-точь как персонажи короткометражки 2000 года под названием «О птичках».

6. В чем на самом деле кроется секрет успеха мультфильмов Disney

Буквально в каждый новый мультфильм студия Disney прячет либо игрушку Микки Мауса, либо его очертания. Так, в «Зверополисе» игрушка спряталась в детской коляске, а в «Холодном сердце» она притаилась на полке с посудой. Говорят, именно в этом кроется секрет всенародной любви к студии и коммерческого успеха их мультфильмов: кто знает, вдруг это правда так и есть?

7. Анонсы грядущих новинок в «Зверополисе»


В одной из сцен «Зверополиса» нам демонстрируют настоящую коллекцию мультфильмов Disney, названия которых немного изменили согласно правилам животного мира. Здесь можно увидеть диски «Города героев», «Рапунцель», «Моаны», «Ральфа», а также мультфильмы, которые еще не появились на экранах, - это «Холодное сердце - 2» (выйдет в 2019 году) и «Великаны» (премьера ожидается в 2018 году).

8. Белоснежка могла быть блондинкой


Изначально создатели планировали сделать Белоснежку блондинкой, но в конце концов все-таки решили руководствоваться источником - сказкой братьев Гримм, согласно которой волосы у девушки «черные как смоль».

Более того, всеми любимые гномы могли получить совершенно другие имена: их хотели назвать Коротышкой, Прыгуном, Лысым, Грязнулей, Плохишом, Крикуном... На седьмого гнома у создателей не хватало фантазии, и его планировали назвать просто Седьмой.

Кстати, «Белоснежка и семь гномов», вопреки распространенному мнению, не является первым полнометражным анимационным фильмом в истории, но отличается от предшественников тем, что имеет звук и цвет.

9. Откуда взялись скульптуры в «Красавице и Чудовище»

Наверняка все помнят те жуткие фигуры чудищ, которыми украшен замок Чудовища. Особенно жутко и мрачно скульптуры выглядят в начале мультфильма, когда Белль в страхе изучает замок. Как оказалось, большинство скульптур - это различные ранние версии Чудовища, которые были сделаны художниками в процессе создания его образа.

10. У Шрека есть свой реальный прототип

Слово «шрек» переводится с немецкого как «ужас», но все прекрасно знают, что персонажа добрее этого зеленого огра найти сложно. Оказалось, у любимого героя есть прототип - это французский рестлер Морис Тийе.

У него было редкое заболевание, из-за которого кости разрастались и утолщались, особенно в лицевой части. Тийе добился больших успехов в спорте, свободно говорил на 5 языках и научился с годами с юмором относиться к своей специфической внешности.

Один из самых любимых детских мультипликационных персонажей – губка Боб – на самом деле не меньше нравится взрослым. По крайней мере, около 35% любителей этого мультика давно выросли из коротких штанишек. А вот из «квадратных», видимо, нет.

Многим актерам народную славу принесли не роли в кино, а озвучивание культовых мультфильмов. Так, например, произошло с нашим Борисом Новиковым, «подарившим» свой голос почтальону Печкину.

Самым оскароносным мультипликатором в мире считается Уолт Дисней. Ему принадлежат 26 статуэток. Приз за мультфильм про Белоснежку выглядел весьма необычно: он представлял собою одну большую статуэтку и семь «низкорослых».

Образ волка из «Ну, погоди!» один из авторов мультфильма В. Котеночкин «списал» с реального человека: парня, одетого в стиле дворовой шпаны. В роли волка создатели легендарного мультика видели Высоцкого. И Владимир Семенович сам был не против озвучить персонаж и написать для него песню . Но худсовет отказался от услуг опального барда и актера. «Голосом» волка стал Анатолий Папанов, тоже прекрасно справившийся со своей задачей. И все же справедливость хоть немного, но восторжествовала. В одной из серий, поднимаясь по канату, волк насвистывает мотив песни о друге. Она была написана Высоцким и звучала в фильме «Вертикаль», где снимался Владимир Семенович.

Фаина Раневская, озвучивавшая фрекен Бок в мультике про Карлсона, наотрез отказалась произнести в конце серии «Карлсон вернулся» слова «Милый, милый…». Ей этот финал казался слишком слащавым, к тому же «подслушанным» у ее героини из фильма «Весна». Авторам мультфильма оставалось только согласиться. Хотя позже они схитрили, и слова «милый, милый!» все-таки были записаны. Только голосом редактора Р. Фричинской, прекрасно попавшей в тональность Фаины Георгиевны.

Мышонок Микки Маус мог бы называться не Микки, а Мортимером. По крайней мере, именно это имя нравилось Уолту Диснею.

Мультфильм про дядю Степу более 20 лет пролежал на полке по нелепой случайности. При финальном просмотре цензоры заметили, что Степан Степанов читает газету с четким заголовком «Правда», однако кроме заголовка на полосе больше ничего нет. «Ага, значит, наша пресса правду не пишет!» — обиделась комиссия и не допустила мультик к зрителю.

Самый длительный мультсериал на американском телевидении – «Симпсоны»: он идет без перерыва с1989 года. За это время поклонники Гомера Симпсона и его семьи увидели более 400 серий. Кстати, газета газета L`Osservatore Romano, выходящая в Ватикане, считает семейку Симпсонов ревностными католиками. На том основании, что они молятся перед

2 апреля 2018, 18:52

При работе над мультфильмом "Принцесса и лягушка" студии пришлось изменить несколько ключевых элементов мультфильма после получения жалоб на расовую нечувствительность создателей:


1) первое название "Принцесса-лягушка" было заменено на "Принцесса и лягушка", так как многим афроамериканцам не понравилось, что первую "черную" диснеевскую принцессу так обозвали, хотя у других белых принцесс нет обидных кличек;


2) внешность принцессы также подкорректировали, так как многие считали ее уродливой и похожей на животное;
3) первое имя принцессы, Мэдди, пришлось изменить на Тиану, так как Мэдди звучит как Мэмми (мамочка-негритянка);
4)профессия также подверглась корректировке: если Тиана изначально должна была работать горничной, то в итоге ее "перевели" в официантки, дабы избежать обвинений в стереотипном мышлении.

Слонёнок Дамбо - единственный диснеевский персонаж, который не произнёс в мультфильме ни слова.

Вы думаете, что «Красавица и Чудовище» – всего-то сказка? На самом деле у героя есть реальный прототип. В XVI веке на острове Тенерифе в Испании жил Петрус Гонсалвус. Он страдал гипертрихозом (болезнь, которая вызывает избыточный рост волос на лице и теле). В те времена к подобным людям относились с опаской, видя в этом нечто демоническое. Но у Петруса оказался сильный покровитель – король Генрих Второй. Гонсалвус женился на красивой женщине Кэтрин, в браке с которой у него родилось семь детей, четверо из которых унаследовали гипертрихоз.Считается, что история Петруса Гонсалвуса и его брака легла в основу сказки «Красавица и Чудовище».

Сценарист мультфильма "Красавица и чудовище" Линда Вулвертон говорила: «Я не имею ничего против Белоснежки или Золушки, они отражали ценности и традиции своей эпохи. А я хотела создать героиню 90-х, которая вместо того, чтобы ждать принца на белом коне, решилась бы на отважный поступок». Также сценарист рассказала, что на создание образа Белль ее вдохновила Джо, героиня из романа «Маленькие женщины» Луизы Олкотт.

На первом витраже в прологе мультфильма "Красавица и чудовище" есть надпись на латыни «vincit qui se vincit», что означает: «Побеждает тот, кто побеждает себя»

Говорят, что сцена из мультфильма "Леди и Бродяга" , в которой Джим дарит своей жене шляпную коробку с прелестным щенком, основана на реальных событиях. Однажды Уолт Дисней преподнес своей супруге на Рождество щенка чау-чау именно таким способом.

Сцена с поеданием спагетти из мультфильма на сегодняшний день является одной из самых знаковых, цитируемых и пародируемых… Однако сам Дисней был готов вырезать её из фильма, думая что романтическая сцена с собаками будет уж сильно глупо смотреться.

На производство «Белоснежки и семь гномов» ушло 3 года. Предполагая, что мультфильм провалится в прокате, представители киноиндустрии Голливуда называли мультфильм "ошибкой Уолта Диснея".Однако в итоге "Белоснежка" около года удерживала звание самого кассового фильма, пока ее не сместили "Унесенные ветром".

Некоторые танцевальные движения Белоснежки были использованы в «Робин Гуде».

Русалочка стала последним диснеевским анимационным фильмом, разрисованным вручную. Около 1000 различных цветов были использованы на 1100 фонах. В целом было сделано свыше 1 000 000 рисунков.

Эрик является единственным «официальным» принцем Диснея, который не демонстрирует на экране своих вокальных способностей. Невзирая на то, что в мультфильме поют все персонажи, включая незначительных представителей морских глубин, Эрику не досталось ни одной сольной партии.

Движение волос Ариэль под водой было основано на движении волос астронавта Салли Райд в космосе. Именно поэтому волосы Ариэль всё время как облако вокруг её головы.

19 из 21 принцессы в штанах не появляются ни разу. Только две принцессы в мультфильмах Disney появляются в брюках - Жасмин и Мулан.

Анимационная индустрия развивается семимильными шагами, не уступая своим «киношным» собратьям. Сходить на какой-нибудь мультфильм в кинотеатр стало доброй семейной традицией, а о домашних посиделках перед телевизором или компьютером и говорить не стоит - это святое. Не перечесть и море увлекательных историй, связанных с созданием тех или иных шедевров мультипликации, причем как в наше время, так и далеком прошлом.

Интересные факты о диснеевских мультиках

Мало кто знает, но когда Уолт Дисней шел на сцену получить Оскар за «Белоснежку и семь гномов», он даже не подозревал, что вместо одной статуэтки получит целых восемь: большую и семь маленьких. На съемках знаменитого мультфильма происходило множество интересных «закулисных» вещей - например, чтобы вдохновить аниматоров на максимально рабочую атмосферу, на студии устроили импровизированных зверинец, а для придания коже Белоснежки естественной белизны на пленку наносили настоящую пудру и потом по ней рисовали.

А вот еще несколько удивительных историй, но уже о других диснеевских шедеврах:

  • Всем известная Гаечка из мультипликационной саги «Чип и Дейл спешат на помощь» называлась так только в российской озвучке. На самом деле ее звали Гаджет (Gadget) - весьма необычное слово для начала 90-х. Чтобы не вводить зрителей в смятение, было принято решение адаптировать имя к постсоветским реалиям. Так смелая и сообразительная мышка стала Гаечкой, быстро и умело «прикручивающей» мозги вспыльчивым бурундукам.

  • Конец 80-х прошлого века был ознаменовал выходом на экраны фильма «Назад в будущее» и анимационного «Алладина». Неудивительно, что прототипом образа озорного восточного хулигана руководство Диснея видело актера Майкла Джея Фокса, купавшегося на тот момент в лаврах популярности. Но результат не удовлетворил художников-аниматоров, и в итоге лицо Алладина «списалось» с Тома Круза, тоже собиравшего миллионы в кинопрокате. Ну а шикарные шаровары были позаимствованы у рэппера МС Хамера.
  • Микки Маус - бесспорно, визитная карточка студии Disney. Забавный мышонок тоже имеет свои «странности», ведь если присмотреться, то можно обратить внимание на его необычные уши. С какого ракурса на них ни посмотри, их положение в кадре остается неизменным - два черных кружка «анфас» и ни разу «в профиль». Кстати, актеры, озвучивавшие Микки Мауса и Минни, в реальной жизни были супружеской парой.

  • Все диснеевские принцессы по возрасту были подростками. Чтобы подтвердить этот факт, достаточно провести маленькое расследование. Юной Авроре было всего 16 лет, поскольку в проклятии говорилось, что именно тогда она уколет палец. Свое 16-летие празднует в начале мультфильма и красавица Ариэль. Жасмин была чуть старше, практически уже совершеннолетняя девушка. Ее отец сильно беспокоился по поводу замужества дочери, вернее, его отсутствия, ведь именно до 18 лет она должны была пойти под венец с каким-нибудь принцем.

  • Яркий и харизматичный Пумба их «Король Лев» стал первым персонажем, которому аниматоры позволили фривольно пукать на экране. До этого ни один диснеевский герой не имел возможности вести себя так бескультурно, да еще и абсолютно не стыдиться своих плохих манер. К слову сказать, мультфильм был дублирован на десятки языков мира, в том числе и зулусский.

На мультфильмах «Винни Пух», «Ну Погоди», «Домовенок Кузя» и «Чебурашка» выросло не одно поколение детей. А это значит, что вдвойне интересней узнавать новые факты об их создании и закадровой жизни, которые могут рассмешить даже самых заядлых скептиков и пессимистов.

  • «Малыш и Карлсон» вышел в советский прокат в 1968 году и сразу завоевал признание маленьких зрителей. Все образы были придуманы художников Анатолием Савченко, в том числе и портрет «домомучительницы» Фрекен Бок. На озвучку этой героини пробовались десятки актрис, и ни одна не удовлетворяла режиссерским запросам. В конце концов, была приглашена Фаина Раневская, идеально справившаяся со своей задачей, но добавившая немало седых волос на голову режиссера. Мало того, что она наотрез отказывалась слушать все замечания, так еще и откровенно возмущалась по поводу облика своей героини. Она считала ее страшной и некрасивой, обижаясь и перенимая ее «портрет» на себя.

  • «Кот Леопольд» ковался на советской мультипликационной «кузне» с 1975 по 1993 год. Имя добряка, призывавшего всех жить дружно, стало нарицательным, но вот как именно оно прилипло к обаятельному и веселому коту - отдельная история. Называть главного персонажа каким-нибудь Васькой или Мурзиком авторы не хотели, но и придумать достойное имя долго не удавалось. Проблема разрешилась с легкой руки сына автора сценария Аркадия Хайта - тогда еще маленьким мальчиком, одинаково вдохновленно наблюдавшим над разработкой сюжета мультика взрослыми и приключениями «Неуловимых мстителей» по телевизору. Вот тогда-то у него и возникло предложение подарить коту имя одного из героев фильма - полковника Леопольда Кудасова.

  • Старуха Шапокляк - пожалуй, один из самых запоминающихся персонажей из мультфильма «Чебурашка». Художник Леонид Шварцман никак не мог придумать, как же должна выглядеть эта вредная проныра, делающая постоянно всяческие пакости на экране. Но в итоге образ сложился, и могла ему в этом собственная теща. Именно с нее и был срисован портрет противной старушенции - острый нос, сгорбленная фигура, седые волосы, стянутые в пучок, юркие глаза. Ну а цилиндр, кружевное жабо и манжеты - это уже отсыл к французским «корням», ведь по-французски слово «шапокляк» означает «складной цилиндр».

  • «Бременские музыканты» - еще один шедевр, вышедший из-под пера талантливой троицы, Геннадия Гладкова, Юрия Энтина и Василия Ливанова. Интересно, что всех героев в мультфильме озвучил Олег Анофриев, который не смог выбрать кого-то одного и от «жадности» заявил, что хочет стать голосом каждого персонажа. Этот амбициозный план ему удался в совершенстве, причем всего за одну ночь. Образы разбойников были списаны со знаменитых экранных «халявщиков» - Бывалого, Труса и Балбеса. Принцесса также имела реальный прототип, и ею стала жена Юрия Энтина. Именно в том самом красном коротком платье на выходила замуж за своего ненаглядного поэта-песенника.

Немного о японском аниме

Японский стиль создания мультипликационных фильмов не спутаешь ни с чем. Он имеет множество жанров, а сами видео истории рассчитаны не только на детскую аудиторию, но и на взрослых. Даже сам Джеймс Камерон в одном из интервью признался, что обожает аниме и смотрит их практически каждый день.

  • Первые мультики в стиле аниме вышли на киноэкраны в 1917 году, и с тех пор буквально поработили мир. Название жанра мультипликации происходит от английского «animation», причем современная терминология появилась относительно недавно. В 20-м веке в ходу было другое выражение - «манга-эйга», что дословно означало «кино-комикс».

  • Отличительной чертой облика персонажей, используемых в аниме, являются их большие глаза. По задумке художников именно с помощью выразительного взгляда можно передать весь накал эмоций, бушующий в душе того или иного героя. Но как ни странно, идея «одарить» своих актеров большими глазами была позаимствована у Уолта Диснея, и японцы этого совершенно не скрывают.
  • Традиционно, чем значимей роль персонажа, тем дольше трудятся художники над прорисовкой его черт лица, а том числе и глаз. Более того, счастье иметь два «бездонных океана» могут только положительные герои, а вот отъявленным злодеям приходится рассчитывать только на узкие щелочки как у эскимосов.
  • За право озвучивать роли в аниме борются многие известные киноактеры и эстрадные певцы. Сам процесс называется «сэйю», более того, с недавнего времени он трансформировался в полноценную профессию.

  • Своей «санта-барбарой» может похвастаться и японское аниме. Сериал «Садзаэ-сан», например, не сходит с телеэкранов уже почти полвека, начав свою историю в 1969 году и продолжающую ее до сих пор. Наблюдая за перипетиями семьи Садзаэ, выросло и «оперилось» не одно поколение японцев, чем они ужасно гордятся и считают достоянием своей страны.

А знаете ли вы, как и когда появились мультфильмы?
В конце XIX века не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни смартфонов, ни планшетов. Их ещё не придумали. Зато были такие аппараты, как зоотроп, волшебный фонарь, тауматроп, дедалеум и другие.
Эти устройства приводили в действие ряд сменяющих друг друга изображений, создавая иллюзию движения. Поначалу они использовались в развлекательных шоу, для создания спецэффектов и в качестве игрушек.
28 октября 1892 года в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно удивил зрителей новым, невиданным ранее развлечением – «Оптическим театром».

На глазах у изумлённой публики с помощью оптического прибора он продемонстрировал «Светящиеся пантомимы».
А начиналось всё так...
Всё тот же Эмиль Рейно в 1877 году сконструировал прибор – праксиноскоп. Выглядел он так. На внутреннюю сторону вращающегося цилиндра помещалась лента с 8 или 12 картинками. В центре – ряд маленьких зеркал. Когда цилиндр приводился в движение, каждая картинка отражалась в зеркале и возникал эффект плавного движения.

Комедийные сценки, созданные Эмилем Рейно, были очень популярны в то время.
Первым традиционным мультфильмом считается «Юмористические фазы смешных лиц». Его создал в 1906 году англоамериканский кинорежиссёр
Дж. Стюарт Блэктон. Благодаря покадровой съёмке, он соединил искусство графики с техникой кино.
А первый мультперсонаж, ставший известным во всём мире – кот Феликс из фильма американского сценариста и художника Отто Мессмера «Приключения Феликса».

За годы развития мультипликации появились различные техники её создания. Один из старейших видов – рисованная анимация.

Изначально каждый кадр рисовался отдельно. Это был очень долгий и трудоёмкий процесс, поэтому придумали послойную технику.
Героев и декорации рисовали на прозрачных плёнках и накладывали друг на друга.
Для этого сначала разрабатывали движения персонажей, затем прорисовывали детали карандашом на кальке и переносили рисунки на целлулоид.
Получившиеся кадры раскрашивали и фотографировали один за другим.
Ещё одна старейшая техника – силуэтная анимация.
Для мультфильма из бумаги или плотной ткани вырезаются плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру.

Например, один из известных отечественных мультфильмов, снятых таким образом, – «Левша» (1964 г.).

Кукольная анимация появилась в России в 1906 году.


Балетм ейстер Александр Ширяев созд ал первый в мире отечественный кукольный мультф ильм, в котором участвуют 12 танцующих фигурок.

Говорят, ч то за время его создания автор протёр ногами дыру в паркете, потому что постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Хорошо известна всем кукольная и пластилиновая анимация. Здесь объёмные персонажи устанавливают на фоне декораций и фотографируют. После каждого кадра в сцене меняется поза героя.

Первые мультфильмы из пластилина появились в 1908 году в США.

В мультипликации существуют и такие техники, как «живопись по стеклу» – это когда художник рисует медленно сохнущей масляной краской на стеклянной поверхности, каждый раз добавляя новые мазки прямо перед камерой; «бескамерная анимация» – когда художник не фотографирует изображения, а рисует их прямо на плёнке, чёрной или бесцветной; или «порошковая анимация», где на подсвеченное стекло тонкими слоями насыпают такие материалы, как песок, соль, кофе, специи..., создавая руками или кисточкой рисунок и передавая его изображение на экран.

Сегодня для создания мультфильмов всё чаще применяют компьютерную
3D анимацию. Сцены моделируются в трёхмерном пространстве на компьютере,
а фигуры имеют виртуальный скелет.
Первый такой полнометражный мультфильм – «История Игрушек» (1995).


В нашей стране крупнейшая мультипликационная студия появилась в 1936 году. Называлась она «Союздетмультфильм», а позже стала «Союзмультфильмом».

Здесь был создан первый русский мультсериал «Ну, погоди!».



Познакомиться с историей анимации можно в Московском музее анимации.

В его коллекции собраны более пяти тысяч экспонатов, на видеоэкранах в залах демонстрируются уникальные материалы, собранные музеем, работает кинозал для детей, в котором проводятся съёмки мультфильмов и их показ.

Мультфильм своими руками Возьми блокнот и карандаш. Придумай, кого ты хочешь изобразить.
Например, это будет идущий человечек.
На первой странице – начальный кадр – он стоит.
На следующей – немного приподняты правая нога и левая рука.
На третьей – ещё выше, затем нога сгибается в колене, а рука в локте, и так далее. На каждой странице тебе нужно последовательно изобразить все части движений, которые совершает герой во время ходьбы.
Когда последний кадр будет готов, можно быстро-быстро пролистать страницы и увидеть, как человечек двигается.
Твой первый мультфильм готов!

Несколько интересных фактов о мультфильмах:

Микки Маус
Уолт Дисней, создатель Микки Мауса, боялся мышей.
Микки-Маус получил звезду на аллее славы в Голливуде.

The Walt Disney Company борется за не прекращение охраны авторских прав на образ Микки Мауса, стоимость которого в 2008 году оценивают в сумму более трёх миллиардов долларов США.
Из за деятельности компании, направленной на периодическое продление сроков охраны имущественных авторских прав, Микки Маус к 2008 году так и не стал общественным достоянием
Скрудж МакДак
В 2007 году городской совет города Глазго включил Скруджа Макдака в список выдающихся горожан.
Скрудж Макдак возглавил в 2007 году список пятнадцати самых богатых вымышленных персонажей по версии журнала Forbes.

Шрек
При записи реплик персонажей актёры никогда не встречались - каждый из них работал отдельно, а реплики их партнёров произносил ассистент.

Движения Осла в фильме были смоделированы аниматорами на основе движений собаки - за исключением сцены погони в начале фильма, в которой движения Осла были смоделированы на основе движений кролика.

Винни-Пух
В советском мультфильме Винни-Пуха озвучивал Евгений Леонов. Для достижения большей комичности речь артиста была ускорена примерно на 30%. Если уменьшить скорость на это значение, можно услышать обычного Леонова.


Ну, погоди!
Свою знаменитую прическу и характерную внешность Волк приобрел только во втором выпуске мультфильма. В первом выпуске его прическа и внешность отличается от привычного зрителям варианта.
Волк умеет играть на гитаре (а также на гуслях, хотя и во сне) и петь хриплым голосом в манере Высоцкого. Недурно танцует. Грамотно катается на лыжах и коньках. Плохо водит машину и мотоцикл. Гораздо лучше управляется с автокраном, комбайном и другими подобными механизмами.

Возвращение блудного попугая
Сюжет мультфильма детские психологи используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками.
Попугай Кеша давно стал коммерческим брендом, который активно раскручивается правообладателями и пиратами.
Так, созданы видеоигры (например, «Свободу попугаям!» и «Кеша в мире сказок»), раскраски, и пр.
Популярность мультфильма подвигла А. Курляндского на написание книги, в которую вошли повести «Вы не были на Таити?», «А нас и здесь неплохо кормят!» и «Прелестно!»
Жил-был пес

Бронзовый памятник Волку весом около 200 кг был воздвигнут в Томске в 2005 году.
Авторы - литейщик Максим Петров и консультант-художник Леонтий Усов.
Волк может произносить восемь фраз («Щас спою!», «Бог в помощь!» , «Ну ты заходи, если что!» и др.).

Создатели фильма рассказывают особенности создания персонажа Волка. Сначала в мультфильме он был нарисован не таким, как мы его знаем.
Однако при озвучивании роли этого героя А. Джигарханяном оказалось, что изображённый персонаж не подходил к голосу актёра, после чего Волк был перерисован, и появился тот герой мультфильма, которого и увидел зритель.

Рататуй
У Реми прорисовано 1,15 миллиона волосков, в то время как у Колетт 115 тысяч волос. Среднестатистический человек имеет около 110 тысяч волос.
Чтобы создать реалистичный вид мусорной кучи, художники сфотографировали и исследовали реальные продукты гниения.


Пятнадцать различных видов продуктов, таких, например, как яблоки, ягоды, бананы, грибы, апельсины, брокколи и салат, были оставлены гнить, а затем их сфотографировали.
В ходе начального дизайна персонажей скульптор создал девять глиняных скульптур Реми.
Мультфильм номинирован на 5 номинаций премии «Оскар», в том числе «Лучший анимационный фильм 2007 года».

Козлов С. Любимые сказки- мультфильмы: сказки и стихи.- Москва: АСТ, 2006.- 176 с.: ил.

Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.- Москва: Эксмо, 2003.- 224 с.: ил.

Ливанов В. Бременские музыканты / В. Ливанов, Ю.Энтин.- Самовар, 1997.- 100 с.: ил.

Милн А. Винни- Пух и Все- все- все: сказочная повесть / А.Милн, Б.Заходер - Москва: АСТ, 2000.- 384 с.: ил.

Сименс А. 101 далматин.- Москва: Стрекоза- пресс, 2002.- 80с.: ил.

Остер Г. Сказки- мультфильмы Г. Остера: сказки. – Москва: Астрель, 2007.- 240 с.: ил.

Том и Джерри: сказочная повесть.- Минск: Литература, 1995.- 288 с.: ил.

Успенский Э. Крокодил гена и его друзья: повесть- сказка.- Москва: Астрель, 2011.- 144с.: ил.

Мурзилка в музее Анимации // Мурзилка – 2015 - №8 – с.20 – 21.

Источник фото: www.newsru.com, allmir.net, natural-colours.livejournal.com, www.ottomessmer.com, multpult.net, kinoprobafest.com, planetakino.ua, serovglobus.ru, www.esky.ru .

Как делали "Незнайку на Луне"

Как научиться рисовать. Рисуем Русалочку.