Какие цели и задачи на новый учебный год поставили себе

    Пролетело лето. Три ярких, солнечных, фееричных месяца так быстро прошли. Позади остались речка и море, поездка деревню и заграницу, долгие ночные гуляния, новые друзья и знакомые, которые отпечатались в нас как большое хорошее пятно. И как бы хотелось все повторить…
    Но, дорогие друзья! Не стоит беспокоиться, горевать и жаловаться «Боже, как я не хочу в школу!» (хотя некоторые наоборот соскучились и жаждут встречи с одноклассниками и учителями). Посмотрите вперед! Что вы видите?
    «Ага…вон там не за горами Мыс Знаний, а если по проще, то Школа (все и так поняли). На берегу моря Оценок вас, туристов Почемучек, уже ждут не дождутся хозяева Мозги – учителя. Они с огромным удовольствием проведут экскурс в мир Непонятного, но нужного, и вы окунетесь в забываемое разнообразие слов, словосочетаний и предложений…»
    *до бесконечности*взрыв мозга*
    Извините, что ненадолго отвлеклась. Итак, что же вы видите?
    Новый учебный год. У кого-то он первый, а у кого-то последний. «Нужно грызть гранит науки!» - скажет вам взрослый. И ведь он прав! Этот учебный год нужно закончить лучше, чем прошлый. Это первое. Как огромнейший активист могу вам сказать «Участвуйте в школьной досуговой жизни! Это интересно! Общаться с хорошими, добрыми, открытыми людьми так приятно! Не упускайте время! Развивайтесь!»
    Ребята, ставьте перед собой цели и добивайтесь их! Помните, что, что бы вы ни сделали, все идет в вашу копилку бесценного жизненного опыта. Это нужно именно вам и никому другому!

    О своей цели я скажу всего пару слов. Сейчас я перехожу в 11 класс, и главная моя цель – хорошо, даже очень хорошо сдать ЕГЭ.

    1 24 авг, в 01:00 - Ангелина
  • 9 класс. У меня в этом году очень много целей и задач. Никогда не ставила перед собой задачи, то что нужно сделать обязательно в учебном году. Конечно были планы, но не большие. А этот год особенно важен.
    Главное в новом учебном году для меня - успешно завершить этот год и сдать эти ужасные экзамены. Перейти в 10 класс, не вылететь после ГИА. И все-таки рискнуть, выучить за год всю программу английского языка за 2-9 классы. Очень обидно будет, если в аттестате будут стоять почти все пятерки и тройка за иностранный (ну ладно если еще не 2). А если не сдам, то вообще капец будет. Но я все-таки постараюсь) Узнаю подробней последствия, и может быть буду сдавать вместо инглиша литературу, тогда точно все окей будет) Хотя очень хочется английский выбрать)
    Вообщем удачно сдать экзамены на первом месте)
    Вторая задача - посетить другую страну.
    Дождаться каникул - ждешь их, ждешь, а потом так быстро пролетают. Не нужно их ждать, нужно проводить с пользой учебное время.
    Активнее участвовать в общественной и творческой жизни школы. Вроде и надоело это участие, хочется просто спокойно учиться, а вроде хочется быть еще и еще активнее, интересно же)) В этом году выпустились одиннадцатиклассники, активисты, которые всегда проводили все дискотеки, мероприятия. Сейчас эта задача будет нашей. 8-10 классов.
    Еще одна задача - довести до конца свой проект, и если провалю экзамен - постараться поступить с помощью этого проекта.
    Впереди для кого-то трудный год, для кого-то год отдыха. Успехов в новом учебном году! Активнее участвуйте в жизни школы, находите новых классных и верных друзей, путешествуйте, не забывайте про учебу, и дожидайтесь следующих летних каникул) Удачи!

    1 24 авг, в 09:26 - Елена
  • Лето кончается...1 сентября уже не за горами...на улице прохладно...немного грустно...
    Но отлично проведя свои каникулы,можно попрощаться с летом и сказать школе и холоду привет!
    В этом году я перехожу в 8 класс)8 класс-это не так много,но все же важно для меня)Каждый класс-это новые проблемы,переживания,радость,улыбки,надежды,новая жизнь))В этом году у меня появятся новые предметы:химия и информатика)Надеюсь,что проблем с этими предметами не возникнет,еще хочу подтянуться по физике,т.к. с физикой я не очень дружила в прошлом году...Учусь я в физ.-мат.классе и к счастью с математикой проблем нет)В этом году у меня будет новый классный руководитель,моя цель-это хорошие отношения с ней,с бывшей классной руководительницей отношения у меня были натянутые...Помимо школы,я посещаю курсы английского,и вот,я уже на 4 курсе,надеюсь перейти и на 5,6,7..)В наш класс должны прийти новенькие,хотелось бы и с ними сдружиться)Этот год принесет мне много перемен:новые одноклассники,новый классный руководитель и новые предметы)Хотелось бы побольше: улыбок,друзей,свободного времени,поменьше: проблем,домашки,контрольных)А вообще я очень люблю свою школу,свой дружный класс)Я уже даже соскучилась по школе,по тем временам,когда каждый день твоя цель-побыстрее доделать домашку,хорошо написать контрольные,ДОЖИТЬ ДО ПЕРЕМЕНЫ,выспаться,или же прогулять уроки))Согласитесь,весело!?)
    Еще хочется этого клевого времени выступлений,конкурсов:Мисс Осень,Показ школьной формы,Новогодний конкурс сценок,сценки в ко Дню Святого Валентина,музыкальная открытка к 8 марта...)Приятно готовиться к этим мероприятиям,отпрашиваться с уроков для репетиций,смеяться над нелепыми идеями и в итоге сделать что-то еще более сумасшедшее,и в конце концов победить...)Так же хочется поскорее поехать на базу,осенью мы играем в пейнтбол,зимой катаемся на снегоходах,лыжах,валяемся в снегу,а в конце учебного года катаемся на велосипедах,жарим шашлыки и ищем приключений бегая по заброшенным домикам базы,в итоге на базы мы ездим 3 раза в год)Да, это мы!))Мой любимый сумасшедший класс))МОЯ ЦЕЛЬ-КРУТО ПРОВЕСТИ ЕЩЕ ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД))

    1 24 авг, в 12:41 - Эльвира
  • Так жалко что лето так быстро пролетело, но ничего не поделаешь...Хотя в школу немножко хочется...Зато будет что вспомнить..весь учебный год мы будем вспоминать это лето, и радоваться!
    Вот вот, уже совсем скоро наступит осень. Хотя на улицах уже чувствуется её приход. Ночи стали длиннее, а дни короче и холоднее. Уже не посидишь до поздна в майке и шортах, нужно одевать что-то потеплее. Но ничего, мы не унываем, и пытаемся провести эту неделю с пользой! И вам этого советую!!!
    Как всё таки хорошо что есть такая пора-ЛЕТО!!!

1. ФАМИЛИЯ: Купина

2. ИМЯ: Лиана

3. ОТЧЕСТВО: Владимировна

4.Должность: Учитель начальных классов

5.Ученая степень: Кандидат педагогических наук

6.Полное название учебного заведения: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №25" городского округа Балашиха

Портфолио ученика начальной школы.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:


- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Для решения этих задач необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат, ведь ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


Содержит основную информацию (фамилия, имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"


"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье."Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры)."Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. "Мой характер" – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию.

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!


В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Цель: в оспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

ü Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;

ü Создать условия для развития нравственных качеств личности;

ü Формировать коммуникативные навыки (создавать дружный коллектив детей и родителей);

ü Создавать условия для реализации творческого потенциала детей;

ü Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

ü Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии.

Личностные результаты:

· сформированность культуры проявления гражданской позиции;

· чувство гордости за свою Родину, народных героев.

· гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;

· начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

· уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

· доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;

· основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

· чистоплотность, аккуратность;

· чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

· доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;

· навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

· сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;

· правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

· приобщение учащихся к общественной работе.

· развитие художественных способностей;

· воспитание чувства любви к прекрасному.

· создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

· развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Метапредметные результаты:

· сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;

· чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

· культура проявления гражданской позиции.

· осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

· умениепредлагать помощь и сотрудничество.

· способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;

· нравственное самосознание личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

· формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

· потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.

· ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

· определять общую цель и пути ее достижения;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

· аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

· разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Профориентационная работа.

Особое внимание в этом учебном году хочется уделить профориентационной работе с учащимися и родителями. Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Так, играя в «работу», ребенок достает календарь, ставит на стол чайник, напевает песенку, имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой «работы». Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл.
Слова «работать, работа, на работе» - одни из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, накоторые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т.д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.
С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители - «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. «Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы.

Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Поэтому задача классного руководителя состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными профессиями во внеурочной деятельности и внеклассной работе.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

· познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

· формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

· развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Подготовка по профориентации в начальных классах направлена на расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду.

Необходимо начинать профориентационную работу с детьми со следующих этапов:

Первый шаг – разминка, где происходит знакомство с профессией(беседы, классные часы):

· что я знаю, об этой профессии;

· что должны уметь люди, занимающиеся данной профессией;

· какие учебные предметы помогают обрести эту профессию;

· что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, книг и телепередач.

Второй шаг – экскурсия(очный и заочные), иногда бывают виртуальные, после которой проводится анкетирование, на котором видно как меняются интересы детей. К концу 2 класса ребята начинают отдавать предпочтение именно той профессии, которая им нравится.

Третий шаг: дети выполняют творческие работы (рисунки о новых профессиях, мини-сочинения), проводятся игры, беседы с родителями, выпуск газет “Наши родители на работе”.

Четвёртый шаг: совместный труд родителей и детей на приусадебном участке, на пришкольном участке, в огороде. Происходит гармонизация отношений со старшим поколением, возможность участия ребенка в различных посильных делах по дому, хозяйству и формирования у него реалистического взгляда на необходимость и значимость труда для человека.

Профориентационную работу надо начинать с начальных классов, детям в старшем звене будет намного легче выбрать свой жизненный путь, профессию на всю жизнь.

Классное самоуправление

Ученическое самоуправление:

Родительский комитет:

Социальный паспорт класса